Как вернуть грузы из портов Прибалтики.

12-13 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге в конференц-зале отеля CROWNE PLAZA состоялся XII Международный форум «Транспортный потенциал».

Мероприятие прошло при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, Евразийской экономической комиссии, Министерства промышленности и торговли РФ, ФТС России, ОАО РЖД и других профильных ведомств, разрабатывающих и реализующих государственную политику в сфере транспорта.

Формат Форума включал деловую и выставочную программы.

В рамках деловой программы прошли 12 рабочих сессий, раскрывающие вопросы развития грузоперевозок по трем видам транспорта: железнодорожного, автомобильного и водного.

От Гильдии «ГЕРМЕС» в рамках рабочей сессии: «Как привлечь грузопоток? Модернизация инфраструктуры портов и совершенствование услуг» выступил Александр Занин, Член Правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» по теме «Как вернуть грузы из портов Прибалтики».

Александр Занин начал своё выступление со слов, сказанных президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в г. Калининграде:

«Сразу хочу сказать и обратиться и к губернаторам, и к представителям бизнеса, которые перевалку осуществляют в сопредельных странах: это не какие-то политические решения – мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны обеспечивать рабочие места именно в России, а не где-то в другом месте.»

В Майских указах Президента Российской Федерации была также поставлена задача увеличить мощность морских портов Российской Федерации, включая порты Северо-Западного бассейна.

Далее Александр Занин озвучил причины, по которым контейнерные грузы, предназначенные для России, уходят в Прибалтийские порты:

- недостаточный уровень сервиса в порту Санкт-Петербурга;

- возможности, предоставляемые Прибалтийскими портами для уклонения от уплаты таможенных платежей;

- требования российского законодательства о необходимости маркировки товаров до ввоза в Российскую Федерацию.

По данным ФТС России за 2018 год, из портов Прибалтики в Российскую Федерацию наземным транспортом было ввезено без перегрузки только 23 тысячи морских контейнеров, что составляет примерно 230 тысяч тонн грузов. Подавляющая часть грузов была ввезена фурами и вагонами.

Эта статистика наглядно показывает, что в портах Прибалтики активно производится перетарка грузов, прибывающих для транзита в Российскую Федерацию, из морских контейнеров на автомобильный и железнодорожный транспорт. При этом меняются документы о номенклатуре, весе и стоимости груза, служащих базой для взимания таможенных платежей в бюджет нашей страны. А получить достоверную информацию о грузе в портах Прибалтики невозможно.

Для решения комплексной задачи по увеличению объема грузов, улучшению качества сервиса, возврату грузов из портов Прибалтики в порт Санкт-Петербурга Александр Занин предложил создать координирующий орган при Губернаторе Санкт-Петербурга, в который будут входить представители бизнес-сообщества и государственных органов.

Сессию «Совершенствование таможенного администрирования в ВЭД: таможня дает добро?» модерировал эксперт НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Роман Козлов, также выступив в рамках сессии на тему «ФТС и Росаккредитация: новый взгляд на регулирование ВЭД».

Фотографии события

Комментарии (0)