Альтернативное исследования по методике Doing Business в категории «Международная торговля»

26 февраля в Москве состоялся семинар по вопросу альтернативного исследования по методике Doing Business в категории «Международная торговля».

В работе семинара приняли участие представители комитета общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», эксперты и руководители Ассоциации «Некоммерческое партнерство профессиональных таможенных операторов», «Национальной Ассоциации таможенных представителей», Ассоциации «Деловых партнеров в сфере ВЭД», представители Российско-Германской внешнеторговой палаты,  таможенные представители, а так же представители крупного и среднего бизнеса. Модераторами и спикерами семинара выступили представители Гильдии профессиональных участников ВЭД «Гермес».

Ежегодно, на основании анкет респондентов, Всемирный банк составляет рейтинг стран в порядке убывания оценки условий по ведению бизнеса и инвестиционной привлекательности. Документ содержит большое количество не адаптированных формулировок, в результате чего респонденты самостоятельно трактуют их и по-разному отвечают на одни и те же вопросы. Вследствие чего количество вопросов, адресованных Всемирному банку по проекту «Ведение бизнеса» (Doing Business) в категории «Международная торговля» из года в год возрастает не только со стороны российских активных респондентов и государственных структур, но и таких стран как Китай, Бразилия, Индия, которые также выражают сомнения в объективности итоговых показателей анкетирования.

В этой ситуации очевидна необходимость проведения самостоятельного альтернативного исследования на основании анкет Всемирного банка и с использованием Методологии представленной на сайте организации. Решению этой непростой задачи был и посвящен семинар, организованный по инициативе Совета ответственных представителей Бизнес-диалога по вопросам таможенного администрирования и регулирования («большой четверки» бизнеса в составе ТПП, РСПП, ОПОРА, Деловой России).

В ходе подготовки к семинару его участниками была проделана большая аналитическая работа по изучению самой анкеты, Методологии ее заполнения, а также был обобщен опыт различных респондентов, привлеченных для анкетирования Всемирным банком. Некоторые спорные вопросы обсуждались непосредственно в ходе самого семинара, который стал началом большой работы по изучению объективных условий ведения бизнеса в нашей стране. 

Методические рекомендации самостоятельного альтернативного исследования по методике Всемирного банка размещены на сайте Гильдии «ГЕРМЕС».

 

Методика заполнения Анкеты Doing Business 2020-МСК

Методика заполнения Анкеты Doing Business 2020-СПБ

Фотографии события

Комментарии (0)