В 2007 году началось строительство
масштабного проекта «Бронка». Сейчас ведутся заключительные работы, связанные с
техническим оснащением порта.

        В рамках работы международной выставки
«Таможня Северо-Запад – 2015» руководство порта представило инновационный стенд
с макетом будущего порта «Бронка». В своем выступлении  Шуклецов А. Э. (Исполнительный директор ООО
«Феникс») рассказал о ходе строительства и этапах реализации аванпорта, о новых
возможностях и перспективах, которые откроются как для Балтийского региона, так
и для России в целом с появлением нового глубоководного порта. Кроме этого он
озвучил актуальные для Санкт-Петербурга проблемы, решению которых в первую
очередь будет способствовать появление Многофункционального морского
перегрузочного комплекса «Бронка». Среди таких проблем на первом месте стоят:
необходимость улучшения экологической ситуации в городе, снижение нагрузки на
улично-дорожную сеть города и др.

        Сегодня на территории Многофункционального
морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт
Санкт-Петербург) расположены объекты береговой инфраструктуры, здания государственных
контролирующих органов, здания для докеров, котельная. Помимо этого, в районе порта
будет расположено трёхэтажное здание ремонтно - механической мастерской общей
площадью 2400 м2. Здесь же будут предусмотрены помещения токарной мастерской,
сварочного цеха и мастерской по ремонту электрооборудования, ремонтная зона
площадью 1700 м2 для обслуживания технологического оборудования порта, оснащенная
мостовым краном грузоподъёмностью 16 тонн, а так же административная зона.

        Более 50
единиц осветительных мачт установят в порту «Бронка». Они будут выполнять
функции рабочего освещения, молниезащиты всей. Также на них установят системы
видеонаблюдение, оповещения, wi-fi, систему управления «Солво».

Порт
получил новейшее техническое оснащение:

  •  Восьмиколёсные автоконтейнеровозы, предназначенные
    для досмотровых операций, имеющие высоту подъёма 1+1 (6,3 метра)
  •  Причальный контейнерный перегружатель
    STS Liebherr P167L(WS) –SUPER для глубоководного порта
  •  Два мини-погрузчика BOBCAT S 65 для
    грузовых, строительных и очистительных работ
  • Три крана RTG Konecranes
    грузоподъемностью 50 тонн.

 

        18 июня Многофункциональный морской перегрузочный порт
«Бронка» c рабочим визитом посетили Председатель Совета Федерации Федерального
Собрания РФ Валентина Ивановна Матвиенко и заместитель министра транспорта РФ
Виктор Александрович Олерский.

        На встрече прозвучал доклад о ходе строительства подходного
канала, акватории, береговой инфраструктуры, а также о подготовке к вводу в
эксплуатацию 1-й очереди строительства. По намеченному плану, первое судно
зайдет в порт в начале сентября 2015 года. Первое время интервал судозаходов планируется
один раз в неделю, но к январю 2016 года число судозаходов должно увеличится до
3-х в неделю.

             Судоходная компания CMA CGM планирует перевести из Большого
порта Санкт-Петербург более половины объема грузов.

 В ходе доклада Дмитрий Павлович выразил
уверенность в том, что современная, высокотехнологичная, развитая транспортно -
логистическая инфраструктура аванпорта «Бронка», квалифицированный персонал,
гибкие условия для сотрудничества и системный комплексный подход в решении
задач различной сложности позволит новому порту предоставить своим клиентам
самый широкий спектр услуг и качественный сервис.

        По словам Валентины Ивановны Матвиенко, глубина подходного
канала (-14,4 м) позволит принимать все современные суда увеличенного размера с
большим количеством контейнеров, что делает «Бронку» более конкурентоспособным
терминалом. Кроме того, географическое положение порта также является
конкурентным преимуществом, так как нахождение за чертой города позволяет
организовать удобное автомобильное сообщение.