Устойчивая цепочка поставок: взгляд 360

В конце ноября в рамках форума «Неделя устойчивого развития в Санкт-Петербурге» состоялся public talk «Построение ответственных цепочек поставок: инструмент повышения устойчивости российских компаний». О том, что обсуждалось на мероприятии и как реализуется концепция устойчивого развития в логистике, нам рассказал непосредственный организатор и модератор public talk – Роман Козлов, заместитель руководителя ГК «Континент» по стратегическим коммуникациям.

Передо мной как перед модератором стояла задача пригласить к участию в дискуссии помимо мастодонтов в лице крупных мировых компаний, которые давно и активно работают с повесткой устойчивого развития, и представителей российских логистических компаний. Поскольку тематика устойчивого развития и, соответственно, устойчивой цепочки поставок нашим представителям малого и среднего бизнеса пока малопонятна, то задача найти выступающих, которые были бы «в теме», потребовала много усилий. Главное, что удалось услышать мнение владельцев и руководителей логистических компаний на устойчивость цепочки поставок с позиции ответственного поставщика.

В своем собственном выступлении, открывающим дискуссию, я счел необходимым упомянуть два факта. Первый – это важная роль цепочек поставок в общем объеме мировой торговли. Согласно данным доклада Глобального договора ООН, цепочки поставок охватывают 80% мировой торговли. Вторым интересным аргументом, на мой взгляд, является цифра 91% – такова в мире доля компаний, которые учитывают критерии устойчивости при принятии решений о закупках. 

Интересно, что, по оценке западных маркетологов, тренд на устойчивость продлится не более 5-8 лет, пока не станет нормой по двум причинам: госрегулирование в странах будет настоятельно подводить бизнес к параметрам устойчивости, а все потребители окончательно привыкнут к параметрам товаров и услуг, отвечающим стандартам устойчивости.

И вот встает естественный вопрос: а что у нас в российской действительности? С одной стороны, мы давно вовлечены в мировую торговлю, и на нашей территории успешно ведут бизнес глобальные мировые бренды, а с другой стороны, малый и средний бизнес не осведомлен и слабо понимает, зачем ему это нужно и какие выгоды это может принести. Именно об этом мы говорили на протяжении полутора часов эфира, знакомясь с лучшими практиками, внедряемыми, в том числе, и на северо-западе России.

Система требований

Зачем бизнесу следовать целям устойчивого развития и как это решается конкретной компанией через создание устойчивой цепочки поставок, рассказала руководитель направления социально-экологической ответственности ООО «Леруа Мерлен Восток» Екатерина Иванова. «Мы отвечаем перед огромным количеством потребителей, перед теми миллионами людей, которые ежедневно посещают наши магазины как онлайн, так и офлайн, за качество, за социальные и экологические аспекты, связанные с товарами».  Е.