Бизнес за поправки в ТК ТС

18 февраля в Москве состоялось очередное заседание
Координационного Совета под  руководством
первого заместителя  председателя
Комитета государственной Думы по транспорту М. Брячака. 

В ходе  заседания обсуждался вопрос  о необходимости создания при Евразийской Экономической Комиссии  Экспертного совета по поправкам в Таможенный
Кодекс
Таможенного Союза.  Экспертный совет планируется создать на
паритетной основе между международными служащими
Евразийской экономической комиссии, с одной стороны, и
представителями объединений деловых кругов 
государств - участников
Таможенного
Союза
, с другой. Первым делом 
Экспертного совета  должно  стать 
рассмотрение в апреле  2013
года  поправок в ТК
ТС, подготовленных деловыми кругами.

Большинство
присутствовавших на заседании членов Координационного Совета считают, что
законотворчество
ЕЭК, в компетенцию
которого входит установление таможенных правил для государств членов
таможенного союза и подготовка новой редакции Таможенного Кодекса
ТС, проходит без учета мнений
бизнес-сообществ  стран - участников
Союза. По мнению выступивших на заседании Координационного Совета,
 ЕЭК
по многим вопросам регулирования внешней торговли не консультируется с бизнесом
и в ходе работы над нормативными актами не использует принципов «оценки
регулирующего воздействия».

Создание
Экспертного Совета при
ЕЭК позволит
создать механизм, который сбалансирует интересы бизнеса. Представитель
Министерства экономического развития России, участвовавший в заседании
Координационного Совета, поддержал предложение о создании Экспертного Совета
при
ЕЭК. В ходе подготовки новой
редакции таможенного Кодекса
ТС,
Минэкономразвития  получило от бизнес-сообществ
обращения о несогласии с рядом норм, предлагаемых разработчиками, которые не
учитывают интересы бизнеса, но, по мнению чиновников,  нужны конкретные аргументы и обоснования. То
есть, не нужно писать о том, что то или иное положение ТК
ТС   не соответствует
международным стандартам, а необходимо подробно 
объяснить,  в чем  состоит  
риск, почему эти нормы не срабатывают в интересах бизнеса.  Хотелось, чтобы  Экспертный Совет сумел сформулировать такие
аргументы.

Пока же подобный
инструмент не создан, Координационный Совет предложил свою «пробу пера».  Ей  
стал уже практически реализованный проект письма  с рядом поправок к существующему Кодексу,
адресованный Председателю Коллегии
Евразийской
экономической комиссии
В.Б.Христенко. 
Вчера его содержание обсудили, сегодня оно должно быть подписано и
отправлено адресату  уже в готовом
варианте, с доработкой и с учетом всех тех предложений, которые сделали члены
Координационного Совета.

Во время
заседания  было отмечено, что
механизм,  предусматривающий
взаимодействие  бизнеса   и исполнительных органов власти в области
таможенного регулирования,   утрачен.
Евразийская комиссия принимает
документы,  не консультируясь с бизнесом.
Затруднена,  если вообще не исчезла,
обратная связь. Не берется в расчет специфика, у ряда наших союзников нет
морского флота, практически нет речного. Они подписывают документы, которые
зачастую нарушают ту же Киотскую конвенцию, Лондонскую конвенцию.       Отсутствие такого механизма  негативно сказывается на нормативных документах
в области таможенной политики трех стран, снижая конкурентоспособность их
предприятий.

Проблема на
сегодняшний день есть. И проблема острая. 
Бизнес хочет быть услышанным и готов к разумному диалогу. Он уже устал
слышать чиновное,  до боли знакомое:  'надо подумать, обсудить, рассмотрим и
дополнительно проинформируем' .....

Комментарии (0)