Стивидоры – стратегически важная отрасль

Правительство РФ намерено отнести стивидорный бизнес к разряду стратегически важных отраслей в ходе сокращения госрегулирования тарифов на услуги в морских портах, пишет газета «Известия». 
   Как пишет издание, федеральные ведомства по поручению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича уже подготовили соответствующие поправки в закон об иностранных инвестициях. Таким образом, стивидорные компании избавятся от регулируемых тарифов, но сделки с участием иностранных инвесторов будут требовать предварительного согласования в правительстве. 
   В середине 2010 года ФСТ запустила соответствующий пилотный проект в Большом порту Санкт-Петербург. Тогда в отношении стивидоров, работающих в порту, была отменена система госрегулирования цен, но ФСТ не исключила порт из реестра естественных монополий, продолжив контролировать операторов. Так, ФСТ предлагала уйти от прямого ценового регулирования и поменять метод регулирования на режим мониторинга, при этом расширив «выборку» эксперимента и включив в него другие стивидорные компании, работающие в портах Балтики, Черного моря и Дальнего Востока. В ФСТ это объясняли тем, что такой подход позволяет, с одной стороны, расширить коммерческие возможности каждого регулируемого субъекта, а с другой - гарантировать защиту потребителя, в том числе путем быстрого введения прямого ценового регулирования, если потребуется. 
   Как пишут «Известия», в ФСТ считают, что отказ от прямого установления тарифов и сохранение функций мониторинга с одной стороны, обеспечит прозрачность деятельности организаций, а с другой - позволит проводить гибкую тарифную политику исходя из складывающейся конъюнктуры рынка. По поручению вице-премьера новый метод вводится в портах по заявкам стивидоров: обращения получены примерно от 20 стивидорных компаний, работающих в 10 портах, отмечает газета. 
   В Минтрансе изданию уточнили, что министерство и ФСТ по результатам проведенного анализа рынка стивидорных услуг в морских портах подготовили проект постановления правительства, предусматривающий прекращение избыточного госрегулирования. В случае утверждения документа часть стивидорных компаний (в том числе крупных, но работающих на конкурентном рынке) будут исключены из реестра естественных монополий. Новации не коснутся лишь ограниченного списка портов Крайнего Севера. 
   Одновременно ФАС совместно с Минтрансом, ФСТ и Минэкономразвития подготовили изменения в ФЗ-57, касающиеся стивидоров. Как пояснили изданию в Минтрансе, после принятия постановления компании, потерявшие статус естественных монополий, перестанут быть стратегическими, чтобы сохранить государственный контроль за сделками стивидоров с иностранным участием, и вносятся изменения в ФЗ-57. 
   Как заявлял в декабре прошлого года замминистра транспорта Виктор Олерский, госрегулирование тарифов в большинстве портов РФ должно быть отменено в 2013 году, государство продолжит регулировать деятельность только 10 портов. 
   В середине 2010 года ФСТ запустила соответствующий пилотный проект в Большом порту Санкт-Петербург. Тогда в отношении стивидоров, работающих в порту, была отменена система госрегулирования цен, но ФСТ не исключила порт из реестра естественных монополий, продолжив контролировать операторов. Так, ФСТ предлагала уйти от прямого ценового регулирования и поменять метод регулирования на режим мониторинга, при этом расширив «выборку» эксперимента и включив в него другие стивидорные компании, работающие в портах Балтики, Черного моря и Дальнего Востока.

Комментарии (0)